Санкт-Мориц 2005.

Так получилось,что в этом сезоне побывал в Санкт-Морице 2 раза,с промежутком месяц во времени между поездками.Почему Санкт-Мориц? Первая поездка туда была задумана достаточно давно,а вторая спланированна была людьми с которыми ездил инструктором.
Место,конечно,легендарное-2 белых олимпиады,чемпионат мира 2003,плюс вхождение в десятку самых хороших курортов мира,вообщем,все эти факторы повлияли на выбор.Скорее всего,может быть,было бы другое решение,знай я,заранее,что инструктировать придётся через месяц там же,но видно так судьбе было угодно распорядиться,за я,собственно,на неё не в обиде.

Итак по порядку. Нас собралось ехать вначале 2 пары,после к нам присоединилась ещё одна пара.После долгих относительно поисков,решено было выбрать местом жительства Понтрезину. Понтрезина-небольшая деревушка в 10-15 км от Санкт-Морица.Заказали отель 3***,с завтраком,без ужина,решив не привязываться к отелю с ужинами.Цены достаточно высокие,хотя были мысли,что вроде сэкономили на билетах,купили по мивце за 300 долларов на Цюрих.После всех поготовительных мероприятий стали с нетерпением ждать дня вылета.Надеялись размяться на Хермоне перед поездкой,но не получилось,атар открыли гораздо позже,а улетали мы 10 января.

Наконец настал тот день и наша группа в кол-ве 6 человек,после 4-хчасового перелёта благополучно оказалась в аэропорту Цюриха и отправилась получать заказанные автомобили. Заказали 2 машины, мы были приятно удивлены,когда служащая,увидев наши лыжи и 4 чемодана с сумками,сказала,что фольксваген поло для нас мал и без дополнительной оплаты предложила посмотреть другую машину,выйдя на стоянку мы увидели,что нам предлагается БМВ-320 стейшн,разумеется,мы не сопротивлялись.Заказанные цепи нам не дали,объяснив,что снега не очень много и на блжайшую неделю изменений в погоде не предвидится,что оказалось правдой,и мы наконец,погрузив все наши пожитки со снаряжением тронулись в путь,решив заехать на озеро в Цюрихе,отложив знакомство с городом на день вылета,да и прилетели мы около 9 ч вечера,если учесть,что ехать надо было 200 с лишним км,половина из которых альпийские узкие шоссе,то стоило поторопиться. О дороге и видах у меня сложилось впечатление на обратном пути-красота неописуемая,хотя и видел я достаточно,и вырос в г.Фрунзе,где занимался глыжами,и где,на мой взгляд,одни из самых красивых горных мест в мире–Тянь-Шань,но Швейцария,конечно,заставляет собой восхищаться.После 5-и часовой дороги мы наконец прибыли на место,расселились и отправились спать.

Утром, выглянув в окно,мы обнаружили,что рядом с отелем,200 м -находится склон,относительно небольшой,как я бы сказал домашний склон метров 500,где в виду не особенно профессиональной подготовки наших дам решено было размяться.К слову сказать рядом со склоном,буквально в 50 метрах школа,уроки физ-ры ,соответственно-это лыжи.Такие склоны присутствуют практически в каждой деревне.

Хотелось бы отдельно рассказать об обширной зоне катания называеиой верхний Энгадин,где находится Санкт-Мориц и имеющей около 350 км трасс,плюс 322 солнечных дня в году,как говорят местные.Спрашивается когда же падает снег?Но с этим проблемм не было.
Основных атаров там 3.

1-й Корвилия где и проходили олимпиады чемпионат мира,трасс достаточно много,но за 2-3 дня можно не торопясь объехать все,подъёмники хорошие с колпаками,есть с подогревом сидений,гондолы большие и маленькие,т-баров практически нет,трассы отратрачены идеально,об этом говорить,я думаю не стоит,т.к. швейцарцы славятся хорошей подготовкой трасс,пушки работают всю ночь.Уровень сложности разный,но надо отметить,что трасс для начинающих совсем не много.Есть возможность измерить скорость.Сноу парк,хаф-пайп,трассы для могула.

2-й атар Корвач заслуживает особого внимания.Он самый высокий 3303-верхняя точка,имеется ледник,правда не очень большой.Трассы посложнее и живописнее. Раз в неделю в пятницу-ночное катание с 7вечера до 2-х ночи,длина освещённой трассы около 7 км-просто создана для скоростного спуска и супергиганта.Прямо на трассе,где-то в середине есть ресторан,где проводится ночью дискотека,народ отрывается прямо на горе,и ботинки не мешают танцевать,обстановка доброжелательная,шашлыки,которые по немецки называются неизвестно как,пиво,глинтвейн и пр. удовольствия.

3-й атар Дьяволеца очень долго пугал наших дам самим названием,корень дьявол,они считали относится к склонам в прямом смысле,но сказалась поэтичность швейцарцев,оказывается склоны там освещены солнцем несколько часов утром,потом же они вместе с тенью приобретают тёмный,зловещий,дьявольский вид-отсюда,собственно,и название.Трассы нормального красного уровня,широкие,что иногда бывало скучновато.Атар разделён на 2 части,вторая часть в 5 мин езды на ски-басе,котоые курсируютс интервалом 10 минут.

В тот день я был приятно поражён интересом швейцарцев к горным лыжам,с утра были 2 заезда в Венгене по скоростному спуску Кубка мира у мужчин,кстати была такая бредовая идея посетить это мероприятие,в конце катания,в тот день,мы зашли в кафе выпить по стаканчику глинтвейна,и я увидел,что по телевизору идет передача с “разбором полётов” о выступлении швейцарцев в Венгене,раскадровки,разъяснение где и кто сделал что-то не так,со всеми профессиональными объяснениями,замедленными повторами,м сидел народ очень внимательно слушая ведущего,живо делился впечатлениями,а этап был не из лёгких отнюдь, они видимо возлагали какие-то надежды на своих звёзд,которые,как мужчины так и женщины не очень блещут в последнее время.

Ски-пасс на все атары единый,кроме ночного катания-цена 20 фр.Цены такие же как и везде в Европе,может чуть выше,но надо отметить,что жильё по своему карману можно подобрать без проблемм,во 2-й раз мы жили в апартаментах т.е. обычная квартира из 2-х комнат со всем необходимым.На троих человек это стоило 1000 франков-3800шек,питание из супера,что гораздо дешевле.

И ещё один интересный факт,Санкт-Мориц дорогой курорт и там ного наших бывших соотечественников,услышать там русскую речь далеко не сюрприз.

Вот собственно и всё,что я хотел рассказать. Если у кого возникнут вопросы-пишите,спрашивайте,с удовольствием отвечу.