Pinzolo – Madonna di Campiglio 2008

post441_tb.jpgПролог.

В этом году лыжный отпуск было решено провести в Италии. Ну и для прочей верности, среди разных мест был выбран лыжный курорт Pinzolo (находится здесь). По своей величине и размаху, это место примерно такого же уровня как и прошлогодний Špindlerův Mlýn. Так накой тогда туда ехать? Ответ прост: в 20 минутах езды от Pinzolo на скибасе, мы попадаем на знаменитый Maddona di Campiglio (находится здесь), а вот это уже – не мыло по тазику гонять! За цену курорта второй свежести, на 3 дня мы получаем доступ к одному из крутых курортов мира, ну и естественно сам по себе Пинзоло тоже не на столько уж и плох. Два дня на нём можно кататься спокойно (без того, что надоест). Итак, немного подробнее о сделке:
Как и в прошлом году, что бы особенно не заморачиваться, я решил брать готовый пакет через SkiDeal. С удовольствием хочу отметить, что и в этом году, скидиловцы не подкачали, и всё от них зависящее, было вполне на достойном уровне. На этот раз я решил заказать пакет пораньше (хотелось проверить, действительно ли это выгодно). Оказалось таки да! Я закрыл пакет в ноябре, цена на Пинзоло с 1-го по 8-е марта была 849€ -20€ (скидка прошлогодним клиентам) = 829€. Начиная где-то с января цены поднялись на 100€.

Пакет включает в себя следующие вещи:

• Билеты до Брешии и обратно включая все налоги
  • Перевозки до Пинзоло и обратно
  • 7 ночей в гостинице Casteluce ***
  • 6 дней скипас на Пинзоло
  • 6 дней прокат лыжного оборудования

За 47.5€ мы приобрели “расширение” скипаса на 3 дня в Мадонну.

День 1. [01.03.2008] (Прибытие – Гостиница – Пинзоло)

Прибытие.

Итак первый день. Вылет был в 7:30 по расписанию. Услуги перелёта были предоставленны компанией SUN’DOR (дочерняя компания EL-AL??) совместно со SkiDeal, по этому все кто сидел в самолёте все ехали на лыжи, ну и естеснно все израильтяне. На моё удивление, полёт был относительно тихим. Песен никто не пел, дети не орали, аплодисментов и воплей при посадке, тоже как ни странно не было, и у меня даже стало возникать смутное подозрение, что цирка в этом году не будет, но опасения не оправдались. После перелёта израильтяне реабилитировались и всё вернулось на круги своя..
В аэропорту, после прибытия (часов в 11) нас всретил Одед (представитель скидил) и отвёл в автобус на Пинзоло. Кроме нас двоих, как оказалось, отдохнуть на лыжах в Пинзоло захотелось ещё одной паре и 4-м или 5-ти знакомым между собой семьям с детьми (далее для краткости просто зоопарк или зверинец). Собственно реабилитация началась в автобусе. Дети начали бегать по автобусу, орать, дёргать сиденья, сломали водителю микрофон, ну короче вести себя как полагается израильскому ребёнку. К счастью дорога была очень извилистой и гористой, поэтому пол автобуса очень быстро укачало и цирк на время прервался. Во время поездки Одед разъяснил, что к чему, раздал пакетики с картами и записал кто на сколько хочет “расширяться” на Мадонну. Прикольно, что водитель оказался русским, хотя и совсем не разговорчивым.
Дорога длилась около 2.5 часов (с небольшим перерывом по середине). После приезда мы начали регистрироваться в гостинице.

Гостиница.
Гостиница Casteluce, в которую мы попали, нам в общем и целом не понравилась, а именно: ужасная звукоизоляция (постоянно приходилось слушать хлопанья дверьми, ругань и вопли нашего зоопарка из соседних номеров), номера маленькие, хавчик очень посредственный, а завтрак вообще никакой (курассоны, сыр, пастрама, кофе/молоко/чай, йогурт, сок, тост) даже началась тоска по болгарским завтракам. Но были и плюсы: всё явно после ремонта, душевая и туалет чистенькие и новые, а самое главное – фуникулёр на гору и остановка для скибаса находились прямо через дорогу (метров 30 от гостиницы).
После размещения Одед в 15:00 пригласил нас всех на короткую экскурсию по Пинзоло.

Пинзоло.
Городишка находится на высоте около 700м, совсем маленький, тихий, скорее даже посёлок чем город, и очень в европейском стиле. Домики небольшие, в большинстве с резьбой по дереву, поэтому выглядят как теремки. Ничего повторяющегося. Многие дома украшены красивым рисунком на фасаде. Мы потом решили пофотать эти рисунки. Воздух чистый и постоянно пахнет дымом. Вокруг сплошные горы. Да, забыл самое главное, что меня волновало в тот день: совсем не было снега. Когда я спросил Одеда, он сказал, что на верху условия для катания очень хорошие и снега много (оставалось надеяться, что это так).
В 17:00 мы пошли брать лыжи на прокат. В очередной раз остаюсь доволен тем, что мы приобрели свои ботинки. Тогда как зверинец застрял на бесконечном переборе и примерке лыжных ботинок, которые то жали, то болтались, то не было нужного размера, мы быстренько получили лыжи и ушли.
Далее до конца дня ничего заслуживающего внимания не было.

День 2. [02.03.2008] (Pinzolo: Doss del Sabion -2100m)

Пинзоло.

Первый день катания естественно был начат с Пинзоло и его единственной горы Doss del Sabion выстота которой 2100м. Вот карта лыжных трасс:

Погода с утра была солнечная, температура около +10С. Мы встали в 7:30, позавтракали тем не многим, чем послал бог в Кастелюче, собрались, взяли лыжи, сфоткались внизу и пошли на гондолу:

Народу было не мало, но очередь шла очень быстро. Думаю мы сели, постояв минуты 2. Подъём длился около 10-15 мин. Чем выше мы поднимались, тем больше росло моё волнение: под нами была земля и ёлки, а снега ни фига не было. Успокаивало лишь наличие людей поднимавшихся наверх. Прикол оказался в том, что снег начался как по линейке, с того места куда привезла нас гондолла. Это была нижняя точка трасс, и от сюда начинался подъёмник наверх на сами спуски. Мы пересели на подъёмник номер 2 и начали подниматься на самую высокую точку. Где-то в 9:50 мы были там. На верху, порывами, дул очень сильный ветер, швыряя порошу прямо в лицо. Снег под ярким солнцем был немного липким, но не как каша. Вот несколько фоток с видами:

Сначала мы несколько раз потихоньку прокатились по 4-му спуску, что бы вспомнить что к чему. Затем когда уверенность вернулась мы начали кататься по другим. В первый день катания, мы катались без перерыва где-то до 15:00. Были покорены следующие спуски: 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11. К сожалению, спуск 2 был закрыт. К обеду снег был уже мокрый с признаками каши. Было ещё 2 спуска которые я не успел объездить: 12 и 7. К трём часам мы устали и проголодались и пошли кушать прямо там на горе. На обед, в этот день бог послал нам: коналлоне и лазанью под какое-то немецкое пивко. Цены наверное чуть больше наших: не супершикарный обед на двоих стоил около 30€. Надо отметить, что пиво дорогое: бутылка – 4€, а крепкие напитки наоборот, стоят просто гроши. В 15:30 мы пошли домой.
Вечерком мы ещё разок сами прогулялись по Пинзоло и пофотали дома:

День 3. [03.03.2008] (Madonna di Campiglio: Palon -2123m, Pradalago -2100m)

Мадонна.
Учитывая, что вчера растаяло много снега, сегодня мы решили ехать на Мадонну, так как она выше, а соответственно, качество снега там будет лучше, чем на Пинзоло. Мы знали так же, что по прогнозу, первые два дня – жаркие и солнечные, затем снегопад, затем 3 дня просто пасмурной минусовой погоды.
Подъём был назначен на 7:15, затем тот же скудный завтрак, сборка, и в 8:50 мы сели на скибас в Мадонну. Мадонна находится в 20 минутах езды от Пинзоло, на высоте 1524м. Смотрим детальную карту Мадонна ди Кампилио:

Снега (как ни странно) там тоже практически не было. К первому подъемнику (5 Laghi) мы приехали где-то к 9:20. В 9:50 мы уже фотографировались на верху горы Palon, высота которой 2123м:

Сегодня мы решили не метаться по всей Мадонне а обкатать её западную часть, а именно горы Палон и Прадалаго. Собственно, чем мы весь день и занимались. Вот более детальная карта западных склонов:
А это ссылка на её флэш версию. А вот как выглядит панорама с Прадалаго:
Погода была точно такой же как и вчера, солнечной и тёплой, снег липкий. К вечеру появились облака и ветер:
Обедали тоже прямо на горе в одном из ресторанчиков где-то в 13:30. На обед было оленина, поленте и микс сыров, которые все вместе стоили 24€, тогда как два стакана пива 0.5л и 0.3л стоили 7€ (после этого мы решили, что в будущем пиво нужно менять на что-то другое). До обеда были покорены спуски: 1, 2, 3, 6, 7, 10, а после обеда я срочно рванул на северо-западные склоны Прадалаго, и объездил оставшиеся спуски: 12, 13, 14, 15, 16.
Больше всего мне понравился 15 спуск. Его я заснял на камеру:

15-й спуск заканчивался возле подъемника на Монте Вигу, куда мой скипас уже не работал 🙁
К 16:00 мы закончили кататься и пошли вниз искать скибас. Скибас забрал нас точно по расписанию в 16:30.

Каток.
Придя в номер, мы немного поспали, так как вечером в 21:30 Одед собирался отвести всю группу на местный каток покататься на коньках. Мы поспали с часок, пожинали и пошли на каток.
Каток был очень качественный (в плане льда), а вот коньки абсолютно левые. Стоило это удовольствие 10€ на человека. На всем катке кроме тех кто пришёл из нашей группы каталось ещё человека 4. Было прикольно. Фоты:

Спать мы пошли в 23:30.

День 4. [04.03.2008] (Pinzolo: Doss Del Sabion – 2100м)

День снега.
С самого утра даже в самом Пинзоло шёл сильный снегопад:

Естественно, по логике вещей, сегодня мы решили кататься на Пинзоло. Подъём после вчерашней бурной деятельности перешёл на 8:00. Завтрак – сборы, короче в 10:00 мы были на верху. Снегу нападало сантиметров 50 и он продолжал падать. Ёлки были покрыты шапками, небо затянуто, народу мало, и вокруг очень красиво. Но самое главное – это впечатление кататься по этому свежему 50 сантиметровому снегу! Сначала было страшновато спускаться, по-колено в снегу и не видя лыж, но оказалось, что наоборот, такой снег очень помогает и тормозит даже на самых отвесных спусках. Нужно только немного наклоняться назад. Вот как это выглядело:

К счастью, я был вообще один первых, кто спускался по крутым горкам, где машины ещё не расчистили снег. Словом, ощущение совсем другое. К обеду большинство спусков было расчищено машинами, а на тех что нет, снег был сбит в кучки и такого удовольствия как утром, уже не было. Кататься приходилось с капюшоном, так как снег периодически продолжал падать.
Подъёмник номер 4 сыграл злую шутку: видимо снег растаял на шестерёнках, и у всех кто на нем поднимался костюмы были заметно забрызганы масляными брызгами. Из-за снегопада некоторые подъёмники не работали вообще. В этот день мы катались по спускам: 1, 2, 3, 4, 8. По 3-му и 8-му спуску, я скатился одним из первых по 50-сантиметровому снегу, когда на них даже не было следов. А вот как выглядел 2-й черный:

К обеду начался ветер который надул ледяные залысины, а снег который не расчистили сбился в кучки и кататься стало намного сложнее. К 14:30 мы пошли вниз, так как в 15:00 собирались идти в сауну.

Спа.
Спа находится недалеко, в гостинице Cristina ****. Надо сказать, что нам там очень понравилось. Сухая сауна, правда, с горем дотягивала до 85 градусов, но в остальном всё было хорошо. Потолок в мокрой сауне, был усыпан светодиодами и выглядел в темноте, в пару как звёздное мерцающее небо. Неплохой бассейн в котором даже меня, с моей короткой стрижкой, заставили одеть шапочку, джакузи, хамам и очень удобные шезлонги в комнате отдыха.
Короче восстановление сил прошло в полную силу 🙂День 5. [05.03.2008] (Madonna di Campiglio: Passo Groste – 2444m)

Подъём на Гросте.
После вчерашнего отдыха в спа, с утра сил действительно прибавилось. Утро прошло по набитому шаблону 7:15 подъём – завтрак – сборы – скибас, в 9:50 мы были на подъёмнике 5 Laghi. Сегодняшний день должен был быть посвящён покорению восточных склонов Мадонны, горам: Пассо Гросте и Монте Спинале, но на самом деле я немного прогнал. Дело в том, что первая остановка на Мадонне это подъемник 5 Lagi, а после нее скибас еще долго крутится пока доежает до Гросте. Так же до Гросте можно доехать и своим ходом на лыжах, но не с этого подъёмника. Короче пришлось спуститься снова по 1-му спуску, затем подняться на Прадалаго, спуститься по 7-му, и только тогда в конце попасть на подъемник на Гросте. Со всеми этими перебежками на Гросте мы оказались только в 11 часов!  Вот более детальная карта Гросте и Монте спинале:

А здесь флэш версия. Нужно заметить, что подъём на Гросте на фуникулёре занял не много, не мало – 30 мин! На верху был очень сильный ветер. Подъёмник 8 был закрыт из-за ветра. Было относительно холодно при таком ветре. Внизу в Мадонне было -4С, значит на верху было около -7С. Мы начали кататься по 17, 19 трассам, ветер был такой, что порой, на не очень крутых участках он тормозил до полной остановки, и приходилось идти пешком. Виды с Гросте:

Прокатившись пару раз по 17-му мы перешли на 21-й и вот тут случилась неприятность..

Падение.
На одном из крутых спусков на 21-ой трассе, где я ехал достаточно быстро, на левом повороте, левая лыжа просто как будто, во что-то воткнулась. Меня резко крутануло влево, и ещё через мгновение я понял, что падения не избежать. Короче я, на всей скорости, полетел кубарем, лыжи добросовестно отстегнулись, и как салют разлетелись в разные стороны. Затормозив ногами, я закопал себя кучей снега вылетающего из под ботинок, так что через маску ничего не было видно.  В голове несколько мыслей: 1) Опа! 2) Вроде живой! 3) Сильно болит левая икра, и большой палец на правой руке. 4) Надо валить в сторону пока кто-нибудь не выскочил сверху.  Короче результате падения, я видимо ударил себя ботинком правой ноги в левую икру, и ремнем от палки вывихнул палец. Это был облом! Мы поехали в ближайший ресторанчик, что бы перевести дух, отдохнуть и подумать, что дальше. Нога сильно болела от удара, но пальцу было определённо хуже, так как я даже не мог схватить палку.
Пообедав, очень вкусным поленте с бараньими рёбрышками, салатом и глинтвейном, было решено кататься дальше. Правую палку, я просто держал в руке всеми пальцами кроме большого, нога болела, но кататься было можно. Остаток дня мы провели почти всё время на синих спусках. 1-й и 2-й подъёмники на Монте Спинале были закрыты из-за сильного ветра, поэтому оставались только 22, 26, 27, 30 и 32 трассы. Виды с Монте Спинале:

На подъёмнике 5, поднимающим на 26 спуск произошёл акт солидарности. Пройдя турникеты, в ожидании подъезжающего кресла,  пока я возился, снимая палку с левой руки, своей покалеченной правой, вдруг подъёмник остановился, а смотритель кинулся мне за спину. Я повернулся и увидел Асю, которая лежала на боку, а на её ногу уже частично наехало кресло подъёмника. Смотритель пытался приподнять кресло, что бы она смогла вытащить ноги. Я подскочил на помощь, и мы отодвинули кресло.  Оказалось, что когда турникет открылся она задумалась, и успела проскочить, только  тогда, когда он уже начал закрываться. Закрывающийся турникет зацепил её за ногу, и она упала как раз под подъезжающее кресло. К счастью всё обошлось просто царапиной на коленке. На этом примере я вдруг наглядно увидел, насколько у смотрителей большая ответственность. Бывало, что за один подъём подъёмник останавливался раз 5 – это значит его останавливали смотрители в таких ситуациях.
Остаток дня прошёл без происшествий и в 16:30 мы вернулись в Пинзоло.

День 6. [06.03.2008] (Madonna di Campiglio: Passo Groste – 2444m, Monte Spinale – 2093m)

Последний день на Мадонне.
Начиная с этого дня я катался без палок (вернее, я катался с одной палкой, держа её перед собой) и как положительный момент такой ситуации – больше работал над техникой катания. Палец распух и сильно болел если я им двигал, поэтому правой рукой я держать ничего не мог. К врачу было решено не идти, так как на мой взгляд это было обычное растяжение.
С утра погода была солнечной и всё еще ветрернной, после обеда небо снова заволокло тучами.

Мы опять поехали на Гросте, на этот раз прямиком со скибаса, на подъёмник. Сегодня работали все подъёмники кроме 11 (который не работал по-моему вообще). И мы начав кататься с Гросте, перешли на Монте Спинале и продолжили кататься там. На чёрные трассы, с одной рукой и без палок, я идти не решился, поэтому приходилось довольствоваться красными и синими. На 27-м спуске Ася решила чебурахнуться еще разок. Ничего серьёзного, но как и вчера, после падения поехали обедать. Закончили мы в 15:30 обкатав спуски: 17, 19, 22, 24, 27, 31, 30, 32, 33 и оставив часок на магазины. Очень понравился туннельный спуск 33 среди елок, который я заснял держа фотик в левой руке (было очень не удобно):

В 16:40 с центральной станции, после магазинов, мы, попрощались с Мадонной и поехали в Пинзоло.
Ужинать мы сегодня решили не в гостинице, а в пиццерии которую нам порекомендовал Одед. Пицца была довольно неплохая, но я бы не сказал, что это самая вкусная пицца которую я пробовал.

День 7. [07.03.2008] (Pinzolo – Doss Del Sabion 2100м)

Последний день на Пинзоло.
В последний день катания ничего особенного не происходило, кроме того, что набрав поднос за обедом я вдруг обнаружил, что забыл кошелёк с деньгами в гостинице. Было решено ещё немного покататься и спускаться вниз в Пинзоло. С утра немного шёл снег переходящий в дождик, а в обед, снег почему-то стал липким и сильно затормаживал лыжи. В этот день я объездил недостающие спуски, ну и покатались просто на тех спусках, которые нам понравились (1, 4, 6, 7, 11, 12) . На этой оптимистической ноте мы закрыли сезон катания 2008.
Спустились мы довольно рано, где-то в 14:30 и к 15:00 отправились обедать в ресторанчик Brichioli, который нам опять же посоветовал Одед. Обед был вполне вкусным. Остаток дня: магазины, сувениры, ужин.

День 8. [08.03.2008] (Возвращение)

Самое смешное в этот день было то, подъём намечался на 5:30 и поэтому администрация гостиницы попросила Одеда на день раньше, попросить наш зверинец не устраивать подъём всей гостинице, что он и передал всем за вчерашним ужином. Отправились в аэропорт мы на том же автобусе, с тем же водителем. Большинство дороги все спали.
В аэропорту самое запоминающееся было то, как наш рейс досматривали на предмет безопасности. Заставляли снимать ботинки, и полностью проверяли металлоискателем. Ещё детишки из нашего зоопарка порадовали новой игрой: суть её заключалась в том, что монетка бросалась на пол, дабы придать ей наибольший импульс и катилась вперёд, а дитя разбегалось за монеткой, плюхалось на пол как тюлень, и скользило вслед за монеткой.
Больше ничего интересного не происходило. Вот собственно и всё.Полезные заметки на будущее:

1. Нужно купить европейский переходник для розетки.
  2. Нужно купить walki-talki, очень необходимая вещь для таких поездок. В последний день на Мадонне я увидел i-Talk с дальностью 5км стоил 33€, но на этот сезон брать его было уже поздно.

12 Comments

1. Дельный и своевременный, я бы сказал 🙂
    Может устроить конкурс на лучший отчет о прошлом сезоне, причем с призами победителям?

2. Да пох, лучше давайте думать о будущем.
    П.С.И фильм хоца.

3. ArthurA: Есть варианты… курточка лыжная, катание на водных лыжах, пиво/еда в Несте… поглядим… проблема только в том, что отчетов мало 🙂

4. кстати, призы, теоретически, могут стимулировать людей писать отчеты 🙂

5. Ой, увольте.
    Зелёный, отчитайся за всех, и купи себе новую куртку. 🙂
    П.С.А фильмы про сноуборд когда будем смотреть?

6. steeve: тихо! в следующем фильме, что будем смотреть через неделю(или две-я завтра узнаю) будет что посмотреть и доскерам 🙂