Top

Advanced search  

News:

Новый дизайн сайта. О недостатках и пожеланиях пишите на форуме в разделе "Наш сайт".

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 1 
 on: 23 March, 2025, 16:56:51 
Started by Albert66 - Last post by Albert66
Настоящему Индейцу, завсегда везде ништяк!
Или что такое не везет и как с этим боротся :)
Погода нас не сильно радовала - солнышко было два раза по полдня.
Но мы на нее не сильно обижались.
Спускаться даже в густом тумаме, когда руки вытянутой не видно, все равно лучше, чем работать ;)

Это была субъективная оценка поездки.

Дисклеймер: Любителям оффпистов и ски туров можно не читать.

Теперь объективно описание курорта и стоимость поздки.

В центре северной Италии, Ломбардия и около нее все курорты небольшие (<140) или даже маленькие(<100).
По этому параметру Итальянцы и Австрийцы проигрывают Франции, "лягушатники" за склонами и лифтами ухаживают плохо, но сами курорты, в свое время, интенсивно расширяли и объединяли.
Но с другой стороны этот регион славен большим количеством снега.
Почти все крупные (>250) курорты в Апах я обкатал.
Поэтому после раздумья для второй поездки в сезон выбор пал на Мадонна  ди Кампилио.
Этот курорт входит в скипасс Skirama Dolomity, теоретически это 380км спусков, практически если поселится в самой Мадонне, то вряд ли удастся выехать за пределы ее 150км.
Поэтому выбор проживания пал на центр Солнечной Долины, деревушку Мезанна.
С одной стороны из деревни прямой доступ в Мариллеву-Фолгариду и далее на весь курорт Маддона ди Кампилио, с другой 20 км (полчаса) по дороге до Пассо Тонале, а это еще 100км трасси + ледник.
Получалось в доступности 250 км, что при наличии машины обеспечивает комфортное катание на 6 дней, при наличии хорошей, солнечной погоды :)
У нас погода была хорошая, но не совсем :) Два раза по полдня было солнышко, в один из таких дней мы съездили разок в Тонале.
Все остально время был снегопад и/или облака весели прямо на горах. И мы не спеша, по свежему снегу и буграм катались по МАдонне, что не помешало составить общее представление о Курорте.
Для тех, кто не любит как я каждый день совершать длинные путешествия этого курорта достаточно: много красных, есть интересные черные, достаточно и синих, для обучения и начинающих.
Надо брать в расчет что на курорте много старых/медленных кресел,
Так же начинающим будет очень трудно выехать за пределы своего района - связывание идет через красные трассы, и мапример 10я (переход из Мариллевы в Мадонну) разбивается в бугры за час, максимум два.
Пинзоло была присоедена в 2011, туда и оттуда можно добраться только по горизонтальной гондоле, минут 25 вся дорога.
И делать там особо нечего - трасс мало, есть одна интересная черная "DoloMitica", но она была закрыта.
Половина кресел медленные, только одно кресло с колпаком.
Высоты:
Одна вершина 2500, мы ее называли ледником, оттуда идет очень длинная синяя трасса. номер 60, до самой деревне, но бордерам там будет, ну очень плохо.
Кстати, есть еще несколько синих трасс, на которые одноногим лучше не суваться :)
Еще 8 вершин 2100-2300.
Нижние точки (можно доехать на лыжах): 
Фолгарида 1300
Мариллева 1400
Мадонна 1500
Из солнечной долины вверх идут 2 гондолы: Из Даолассы и из Мазанны (стоянка 5 евро в день).

Теперь про Пассо Тонале. Всего 100км спусков.
Как понятно из названия это "перевал" деревня на высоте 1900.
Кресла на южном склоне, разной длинны, идут "гребешком" паралельно друг другу, с крайних кресел есть продолжение повыше до 2500.
Поэтому большинство трасс короткие и и пара средних.
На северном склоне есть ледник 3000, но с него вниз идет только одна красно-черная трасса.
Тонале соеденен подъемниками с Понте де Ленго/Тему.
Туда можно доехать на лыжах, через очень медленный 2х местный подъемник.
Обратно только через гондолу.
Обе деревни пониже - на высоте 1200, но и вершины на ними 1900, есть очень интересные спуски.
На мой взгляд отличная альтернатива Банско, если есть деньги и дети понимают английский.
Есть где учиться, есть куда продвигатся, и для хорошо катающихся трасс хватает.
Просто ехать туда на 6 дней мне было бы очень скучно, но ради детей я в Банско ездил, а в Тонале гораздо лучше :)

Сколько это стоило.
Самое дорогое, это полет (начал искать за месяц, взял с чемоданом) и ски пасс 400+420 = 820.
Трансфер на Фиат 500х - мини СУВ типа Сеат Арона - на трех человек просто идеально по 50 включая бензин.
Жилье - огромные трехкомнатные апартаменты, один жил в салоне, но отдельные комнаты для мужиков, некоторые из которых храпять - много стоят.
Сауны не было, но цена 205 на человека.
Прокат лыж, платина без ботинок, золото с ботинками по 100 евро.
Еда, алкоголь (в основном пиво и вино, но бутылок много) и прочие развлечения еще 160 (готовили сами, лень было в кабаки ходить).
Итого 1350 на человека.

Заключение:
поездка оправдала себя как по деньгам так и по курортам, без учета "коах элион".
Поеду я туда еще раз? Вряд ли, только если на пенсию куплю дачу в Итальянских Альпах :)
Но всем советую хотя бы раз посетить, что бы сложить собственное мнение :)

 2 
 on: 19 February, 2025, 09:45:14 
Started by Albert66 - Last post by Albert66
В этом сезоне случайно попал в Швейцарию в Лакс-Флимс, это вместо Франции Тинь-ВалДеИзер куда нас не довез Пингвин.
И нисколько об этом не жалею. Хотя очень дорого, с выпивкой едой и пр. вышло примерно Е1800.
Но зато абсолютно новые, для меня, впечатления.
Попробую выразить их в кратком отчете.
Изначально курорт выбирался по размеру и близости к Цюриху – куда был полет.
Оказалось в Швейцарии только 6 курортов имеют связанную зону катания больше 200км, из них ровно половина международных и в 2х из них я катался через границу – Самнаун и Цермат. Поэтому выбора по существу не осталось, тем более от Аэропрота до найденного жилья было 150км по хорошей дороге.
На первый взгляд, по трассам и размерам Лакс очень похож на Ишгль, где я катался год назад, и Серфаус в который собрался в Марте, ну только часть красных трасс заменена на синие.
 Т.е. чуть похуже, но деваться некуда.
А на самом деле реальность не совпала с ожиданиями, дальше только шок и разоблачения.
Первое удивление возникло при покупке ски-пасов, на курорте применена динамическая цена, которая зависит от близости начала катания и судя по всему от количества уже проданных ски-пасов.
Самое удивительное, что ски пасс на 7 дней стоил дешевле чем на 6, а на 8 еще дешевле.
Близость к аэропорту и утренний рейс позволили использовать его 7 дней из 8.
Прокат то же порадовал дополнительный день стоил дешево и без проблем выдали топовые лыжи прошлого сезона, идеально наточенные и отполированные. Буквально сами летали.
Новейшая гондола – чудо иноземной техники. Сначала кнопками выбирается куда ехать, сейчас доступно две станции, в будущем их будет 4 с разветвлением, т.е максимально одна конечная и две промежуточные. Вагончик полностью останавливается, двери есть и на вагончике, и на перроне, если промежуточная станция не выбрана вагончик ее проезжает мимо. Это сложно представить и понять – это надо видеть ????
Погода в первый день была облачная и дождливо снежная, но удалось заметить, что некоторые синие на других курортах назывались бы красными.
Главное потрясение было в Субботу – очередь на основную гондолу, минут на 20, очереди поменьше на многие верхние подъёмники и  неожиданно свободные трассы, из которых самыми загруженными оказались черные ????
В качестве объяснения было предложено 2 гипотезы:
1 На курорте мало подъёмников для такого количества трасс.
2 Большинство отдыхающих катаются выше среднего.
Первая гипотеза блестяще подтвердилась цифрами:
Ишгль имеет 49 подъёмников, с пропускной способностью 97к лыжников в час, Серфаус 38/80к,  Лакс, фанфары, 28/46к Т.е. даже без уточнения структуры подъёмников видно, что в Лаксе одновременно могут кататься в 2 раза меньше лыжников, чем в Серфаусе или Ишгле, что кстати делает высокую стоимость ски паса уже не такой болезненной, за удовольствие, как известно надо платить ???? и частично объясняет динамическую цену – если курорт уже «заполнен» можно брать больше денег с каждого следующего.
При этом почти половина подъёмников наверху недоступны для начинающих, т.к. к ним нет подъезда/отъезда по синим.
Так мы плавно переходим ко второй гипотезе.
Прямых доказательств конечно нет, кроме пожалуй одного за 7 дней катания я не видел НИ РАЗУ спасательные санки в действии. Ну т.е. вообще, если на других курортах это средство регулярно встречается на спусках, чуть ли ни каждый день, то в Лаксе, повторю, ни разу.
Далее на черных трассах было гораздо больше народу чем на красных, ну кроме спусков в деревню в конце дня ???? При этом многие черные трассы оставались достаточно гладкими к вечеру, т.е. лыжники по ним действительно съезжали, а не сползали. Отдельно отмечу 9 красиво оформленных и маркированных фрирайдных спуска, в основном черного наклона. И возвращаясь к сложности трасс, я уже сказал, что некоторые синие вполне были по наклону красными, а на многих красных и черных был очень сложный профиль – с буграми, впадинами и поворотами.
Ну и вишенка на торте Лакс – это курорт для семейного отдыха, здесь очень много маркированных пешеходных маршрутов, в том числе с высоты 2500, три саночных маршрута, и много беговых трасс, самая высокая на 1600. И никакого не то что Австрийского даже Французского апер ски тут нет ???? Вечером тишь, гладь и только колокольный звон ????
А главное граждане Швейцарии откатались два своих выходных дня и оставили такой замечательный курорт в наше полное распоряжение. С понедельника был и вельвет чуть ли не до обеда на красных и подъёмники без очередей.
Самое сложно для меня было отключить в голове калькулятор пересчета валюты, воспринимать цены как просты цифры, но я смог и получил огромнейшее удовольствие.
Однозначно рекомендую.
Апд: чуть не забыл самое шокирующее - сноубордисты там не ломают склоны, не мешают кататься и НЕ СИДЯТ посреди спуска ????

 3 
 on: 03 February, 2025, 12:03:52 
Started by Albert66 - Last post by Albert66
Про горнолыжное обучение, от Чайника для Чайников - частное личное мнение, основанное на широком личном общении с разными чайниками, и личном посещением школ в разных странах и наблюдением за обучением других людей, включая собственных детей.
Дисклеймер - я прекрасно знаю, что самые активные у нас на форуме профессионалы ????
Господа, этот текст не для Вас, хотя конечно я готов получить все комментарии, дополнения и бесконечную критику ;) Но мои выводы им должны понравиться, я всегда был сторонником обучения и призываю всех чайников - обязательно берите уроки как в начале пути, так и в его продолжении.

Первый вопрос:  Для чего нужно учится?

Мое мнение: не для красиво катания, не для демонстрации правильной, отточенной техники и даже не для того, что бы видео катания собирало в нашей группе положительные отзывы.
На мой взгляд есть два основных мотива, для чего чайнику очень надо учится кататься правильно и пройти школу:
1 Безопасность катания, да знание техники правильного катания позволяет предотвратить собственные падения и вероятность вашего столкновения с другими лыжниками и препятствиями, даже вероятность того, что другие в вас врежуться (кроме бордистов) уменьшается.
2 Уменьшение усталости после катания. Ботинки конечно будут сниматься с тем же невероятным ощущением облегчения, а вот общая усталость и напряжение конкретных мышц заметно, существенно уменьшается, что очень важно при неизбежном увеличении возраста. И это позволяет легко кататься до 75, 80 лет, в моей группе был ученик 73 лет, в других группах были преподаватели такого возраста.
Т.е обучение существенно увеличивает и продлевает удовольствие от катания на горных лыжах.

Второй вопрос, как учится в группе или в одиночку.

Я считаю, что в подавляющем большинстве случаев групповые уроки эффективнее (и дешевле).
1 Инструктор дает основы и упражнения, которые надо закреплять и оттачивать множеством повторений. Большинство людей крайне ленивы, включая детей - если их оставить в покое, они будут кататься как бог на душу положить, развлекаться, но только не делать “домашнее задания. В группе, отработка упражнений и навыков является неотрывной частью урока.
2 Также в группе заниматься веселее, что очень важно для детей да и для многих взрослых.
Конечно у группы есть и минусы - там чаще бывают не очень хорошие и не обязательные инструктора  - дают недостаточно упражнений, плохо их объясняет, не уделяют достаочно время каждому ученику, не указывают на ошибки.
Иногда человек продвигается быстрее группы и она его начинает тормозить.
Но все эти проблемы достаточно быстро чувствуется (для совсем начинающих это должен контролировать уже катающийся человек) и у супервайзера можно потребовать и получить другого тренера.
Но в некоторых случаях индивидуальны уроки могут быть лучше и эффективнее.
1 Для совсем начинающих, первый раз вставших на лыжи - индивидуальное занятие скорее поможет преодолеть страх и первичное продвижения уровня катания скорее всего будет быстрее. То, на что в группе уходит 3 дня, можно получить за 1-2 частных урока.
2 Для супер катающихся приближенных к профессионалам, но это не про чайников :)
3 Ну и конечно для крайних социофобов.

Третий вопрос - где учиться.

Я могу сравнить 3 страны: Болгария, Франция, Австрия.
Болгария хороша для начинающих - там средний уровень инструкторов ниже и отношение к урокам более прохладное. Но и там можно через супервайзера найти хорошего учителя, что мне каждый раз удавалось для детей.
Упражнения дают, но не много и за их выполнением наблюдает сквозь пальцы.
Сам я на третий сезон пришел к выводу, что меня в Болгарии обучать уже не могут, и сам инструктор это признал.
Франция - Французская школа ESF считается хороший, но отношение к продвинутым ученикам безалаберное, обучение (когда оно есть) идет по принципу “делай как я” , объяснение касается самой техники езды в имеющихся условиях, упражнений практически нет. На ошибки иногда указывается, но главная цель - определить уровень лучшего, подагнать к нему худших и вперед - экскурсии по офф-пистам. Инструктор это скорее Гид. Когда я попытался взять урок в малой группе конкретно по оффписту - моя попытка провалилась.
У начинающих ситуация получше, на лыжи ставят, по синим и красным катать учат, результат я видел особых подробностей не знаю ????
Австрия - опыт одной школы, при этом мне явно повезло с инструктором, но общая методика у всех одинакова и она лучшая. С теоретической точки зрения я не узнал ничего нового  (т.е. Прошлые школы посещал не зря), но само обучения на много лучше.
Обучение идет в 3 этапа:
1 Инструктор объясняет и показывает упражнение.
2 Каждый ученик, по очереди, демонстрирует что он понял и как он может, каждый получает замечания и наставления.
3 Отработка упражнения “гуськом” при этом инструктор регулярно меняет идущего за ним (первого в цепочке) , т.к. он обращает на него особое внимания и на остановках делает ему замечания, хотя может это сделать и за идущими дальше.
Отработка собственно катания происходила в начале по этому же принципу, к концу остался только пункт 3. Упражнения делались как минимум первые 4 дня.
Я был в самой продвинутой группе, поэтому мы отрабатывали на всех уровнях трасс, кроме Харакири - туда пришлось добираться самому :) Трасса действительно очень крутая, но на достаточно коротких дистанциях.

Заключение:
Учится очень надо, причем всем, хотя, к сожалению, далеко не все это признают и принимают. В нашей группе из 9 человек учится пошли только пятеро, включая меня, при этом все 5 дней отучились только четыре человека.
Две самых главных, и сложных к исправлению ошибки, обусловленных рефлекторным поведением организм и чаще всего приводящих к падению:
1 Потеря баланса назад, даже если человек научился ездить БЕЗ сидения на горшке, он все равно время от времени отклоняется назад.
2 Твист - даже если человек научился держать голову (а иногда и корпус) вниз по склону, отучиться твистовать руками сложнее, а время от времени твистует и корпус.

За одну школу это сложно отработать, чтобы полностью исключить.
Но старться надо, в школу ходить надо особенно тем кто начинает или никогда в школу не ходил и катается как бог на душу положит..
Продвигайтесь друзья и получайте больше удовольствия.

 4 
 on: 06 January, 2025, 16:44:48 
Started by Vadym17 - Last post by Vadym17
не видел сообщение. Сейчас сделаю.

 5 
 on: 16 May, 2023, 14:12:40 
Started by Albert66 - Last post by prutkof
Спасибо большое за ответ!

 6 
 on: 16 May, 2023, 11:09:28 
Started by Albert66 - Last post by Albert66
В Хуезе я был давно, в декабре и с погодой тогда было не очень - на ледник ни разу не поднялся. Но я был с тренером, а как нас учит Рома - с ним все не важно ;)
Поэтому это одно из мест во Франции куда я таки планирую вернутся. И которое я всем советую.
В Австрии не только подъемники, но и трассы лучше готовят а это существенная часть каталки.
Меня отсутвие ски ин/аута не шибко напрягает, в смысле готов платить эту цену. И даже езда на ски-басе лично для меня в рамках комфорта :)

Поэтому тебе Хуез может зайти лучше Ишгля ;)

 7 
 on: 30 April, 2023, 20:08:28 
Started by Albert66 - Last post by prutkof
ну как, поостыл?
во-первых, спасибо за отчёт, очень логично и катабельно описано.. я был там дважды и именно поэтому понимаю что ты адекватен в суждениях... по мне Ишгль не является лучшим, хотя и имеет все те преимущества, описанные тобой.. (я говорю только о связанном Ишгле, не о сильверетте и т.д.) скажем так, если откинуть денежный вопрос, возомнить что есть неограниченный бюджет снять достойное жильё в Ишгле возле подъемника (так как скиин-скиаута нету) - то немного притянув за уши можно отдать Ишглю призовое место.. но реалии таковы что ДА надо учитывать финансовый вопрос, а посему УВЫ
во-вторых, ещё раз комплементирую тебе за рационализм в суждениях, и спрошу: как в свете визитов на обоих этих курортах ты бы оценил Хуёз (на котором я не был а ты был)? то есть, меня интересует каталка в свете освещенных (извини за каламбурчик) тобой тут нюансов... например, в Хуёзе почти столько же красных как в Ишгле (130-140 км), а всего пистов в Хуёзе чуток больше связанных, есть и перепад высот побольше Ишгля, то бишь длинные трассы имеются тоже.. понятно что подъемники гламурнее в Австрии, но именно с точки зрения каталки (учитывая что проживание будет скиин-скиаут и дешевле Ишгля квази-скиин-скиаут) - как Хуёз по сравнению с Ишглем?

 8 
 on: 02 April, 2023, 15:04:56 
Started by Albert66 - Last post by Albert66
Обещал написать, почему я считаю Ишгль лучшим курортом с моей точки зрения и выполняю обещанное, может кому-то будет полезно или интересно ???? Предупреждаю букв много.
Сразу оговорюсь на самом деле идеального курорта не существует, с одной стороны настоящему индейцу завсегда везде ништяк - главное склон и снег, даже подъемник не всем нужен ???? С другой стороны если копнуть вглубь каждого горнопляжника то возникает множество добавочных параметров, например некоторым курорт без ски ин/Аут это ужас-ужас ???? А другим нужен АпрСки безграничный, ну а третьи не посмотрят на курорт если там меньше сотен километров трасс.
Я белый, не молодой мужчина, не обладающий высокой техникой но позиционирующий себя на адвансед, любящий трассы больше чем офписты, любящий скорость, вельвет, разнообразие (много километров) и красивые виды, равнодушный к апрски высказываю свою точку зрения. Опираясь на фактические данные с сайта skiresort.info
Как уже было сказано самое главное для меня — это общая протяженность трасс и их сложность. Ишгль попадает в топ15 курортов Европы по протяженности трасс 240км. При этом красные 60% а синие и черные по 20%. Пожалуй только у Церматта-Червиньи этот показатель круче, но там другие проблемы. Если смотреть только на красные трассы, то Ишгль выходит на 7е место, только огромные курорты (>400км всего) и Червинья имеют больше красных трасс.
Но кроме протяженности и сложности трасс есть еще три сверхважных параметра -
1) подготовка трасс, тут до сих пор Австрийцы на голову превосходят остальных.
2) Качество и количество подъемников, И в этом вопросе Австрийцы впереди планеты всей. Они регулярно обновляют подъемники, большинство кресел с колпаком, а некоторые еще и с подогревом. На весь курорт 2 медленных, но очень коротких кресла на 6 и 4 места. Гондолы только из деревни в горы, ну кроме двух новых, старый подъемник в Гальтуре над озером зачем-то заменили гондолой, хотя, имхо кресло там было бы лучше. И на новую гору (курорт расширяется) на границе вовсе маятник поставили, который при нас не работал.
3) Связанность курорта <топологическая>, легкость доступа к отдельным зонам, удобство переходов и т.д. и вот тут, на мой взгляд Ишгль на голову выше всех прочих курортов.
Очень удобное и понятное обозначение подъемников, кроме красивого имени каждый подъемник имеет буквенно-цифровою нумерацию, где буква – зона катания, а цифра номер в этой зоне.
Возможность за 2-3 подъемника максимум попасть из любой зоны в любую другую. Хотя часто хватает и одного подъемника или вовсе одного спуска как из зоны В в зону С.
В итоге если посмотреть на карту расстояние между самыми дальними точками (это новый подъемник я его дорисовал, ибо гугл его не знает) только 10 км, на соседнем Фисе где трасс меньше. Это расстояние 15 км.
Отдельно скажу за закрытие сезона, в этом вопросе Ишгль то же почти идеален. Да, в Ишгле нет ледника, но гораздо важнее, что у большинства подъемников нижняя станция находится на высоте 2200+. Кто катался в апреле знают, что иначе в начале трассы снег сухой и хороший, а внизу он уже мокрый и лужи. Хотя конечно и в основной сезон Высота это плюс, мы как то попали в оттепель в середине января, когда на 1800 было плюс 8, в Ишгле понятно эта оттепель была бы почти не заметна.
Есть ли недостатки? Безусловно:
1 Отсутствие Ски Ин/Аут к которому привыкли любители Франции, компенсируется наличием Ски Депо для нежелающих ходить в лыжных ботинках. Я, кстати, нашел настоящий ски ин/аут, но на соседнем курорте Гальтур.
2 Очень дорогое жилье в Самом Ишгле – компенсируется отличной работой СкиБасов и множеством более мелких деревень вокруг, включая уже упомянутый Гальтур, где жилье намного дешевле.
3 Деревня низко в долине, из нее надо подниматься в зону катания на гондоле – почти 20 минут. Лично для меня это плюс, мой организм чувствует себя гораздо лучше, когда спит на 1600, чем даже на 1800, не говоря уже о 2000 ????

 9 
 on: 16 September, 2022, 22:29:21 
Started by prutkof - Last post by prutkof
Ski Republic
code:
FANFB

 10 
 on: 16 September, 2022, 18:01:30 
Started by prutkof - Last post by prutkof
старые докоронные коды не канают
плиз сливаем тут апдейтные (промо) коды
интерспорт / скисет / альпинресортс / скимиум / и т.д.
даёшь хорошую снарягу по минимальной цене!

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Bottom
Russian America Top. Рейтинг ресурсов русской Америки. Member of skinet topsites