Болгария – Банско 18-25.02.2009

Мы вернулись из Банско! Там было здорово! Я попыталась записать свои впечатления.

«Объявление в эстонском метро:
О-о-о-сторожно-о-о- две-е-е-ри за-а-а-крыва-а-а-ются, сле-е-е-е-дущая-я-я-я ста-а-а-а-нция-я-я-я…. а в-о-о-т со-о-о-бтсве-е-е-но и она-а-а-… 🙂 »

Этот анекдот мне просто очень понравился. А рассказали мне его выходцы из стран Прибалтики, которых было целых трое в нашей группе из семи человек.

Болгария – Банско 18-25.02.2009
В среду 18 февраля наша спортивная команда вылетела из Тель Авива в Болгарию. В состав команды входили инструктор Боря, Алексей с дочкой Аней, Аркадий и я (Алла).

Полет прошел благополучно, если не считать того, что вылетели мы с опозданием на час. В аэропорту в Софии к нам присоединился Айнарс – Борин друг детства из Риги. До гостиницы мы добрались в 2 часа ночи. Всю дорогу Боря разливал нам бренди (или виски, я точно не помню :)), подробно рассказывал о том, что нас ждёт, инструктировал как выгоднее покупать ски пасс (билет на подъёмники) и брать напрокат лыжи, требовал срочно определиться: хотим мы заказать в ресторане целого ягненка или поросенка, и несколько раз повторил, что завтрак в 8 утра, а на гору выезжаем без четверти 9 и ни минутой позже, чтобы не стоять в очереди на подъёмник.

Наутро следующего дня в 8:20 я спустилась на первый этаж гостиницы, где располагалась столовая-ресторан. Там я встретила с Алексея и Аню. В 8:40 к нам присоединился Аркаша, и заспанные гостиничные работники подали нам завтрак – яичницу. В 8:45 в ресторане появился сердито вращающий глазами Боря, заказал себе завтрак и стал ругать нас всех за то, что мы не пришли вовремя к машине, и Аркашу, своего соседа по номеру, за то, что он не напомнил Боре поставить заряжаться рацию. Только к 10 часам мы прибыли к подножию горы, где купили ски пассы (билеты на подъёмники), взяли напрокат лыжи и ботинки и поднялись на фуникулере наверх. Вообще, не было ни одного дня когда бы мы поднялись на гору раньше 11-ти. И я думаю, что это происходило совсем не оттого, что основу нашей группы составляли горячие латышские и литовские парни :), а просто было множество мелких обстоятельств, которые складывались и задерживали наш выход. И лично меня это совсем не напрягало, напрягало меня только то, что наш инструктор Боря из-за этого сильно нервничал. К счастью, впоследствии Боря стал более спокойно относится к нашим поздним выходам.

Город Банско расположен на юго-западе Болгарии в Пиринских горах, в 160 км от Софии, на высоте 936 м над уровнем моря. Как раз сейчас там проходит чемпионат мира по горным лыжам среди женщин. И если вы пристально посмотрите на фотографию выше, то сможете заметить за нашими спинами водопад трассу, с как бы пропущенной по краю красной лентой, на самом деле вблизи это красная сетка. Это одна из трасс, по которой спускаются сейчас спортсменки. Для нас она была закрыта, её очень усердно подготавливали, расчищали, поливали. В один из дней туда с тревожным рокотом, один за другим стали подлетать вертолёты, на них поднимали носилки. Мы уже не знали что и думать – хорошо, что это была только тренировка спасов.

В первый день на горе Боря научил нас тормозить и разворачиваться, и мы съехали вниз по лёгкой и пологой синей трассе №1 (8 км). Когда мы вернулись в гостиницу Боря заказал нам обед–ужин прямо там же в гостинице, велел нам всем сходить обязательно в сауну, а сам поехал в аэропорт встречать ещё одну лыжницу – Ларису.
Боря уехал, и в гостинице всё стало ломаться. Отключили электричество. Когда я спустилась в столовую на ужин, я увидела сюрреалистичную картину: весь наш гостиничный персонал резался в карты при свечах. На машине с заклинившими дверями нас повезли обедать в какой-то дорогой ресторан. Вобщем, без Бори всё шло наперекосяк.
Боря вернулся из аэропорта только в 4 часа утра, дорога в каждую сторону заняла по 4 часа, были огромные пробки из-за снегопада. Лариса оказалась очень милой и приятной девушкой, и мы с ней быстро подружились.

Следующие дни понеслись один за другим.
Днём каждый находил себе занятие по душе. Я , Аня, Лариса и Аркаша учились кататься. Боря нас учил на простых трассах, а потом они с Лёшей уходили кататься на более сложные.
Айнарс иногда присоединялся к Боре с Лёшей на лыжах, но предпочитал ходить в бассейн и в сауну.
Лариса, устав от лыж, занялась шоппингом, но всё-таки, по инерции наверное, покупала лыжное снаряжение 🙂

Кроме лыжного курса, всем нам пришлось пройти курс подъёма на подъёмниках – это было очень нетривиальным делом, каждый подъёмник скрывал в себе какой-то подвох. Сколько проблем у нас было пока мы не научились ими пользоваться: не могли залезть и слезть, теряли лыжи при посадке, самые отчаянные прыгали с высоты, чтобы не уехать обратно вниз.

Пару раз после лыж мы сходили на каток – там было очень здорово. Настоящие белые фигурные коньки, музыка, народу почти нет, не то что в Метуле.

По вечерам мы ходили в сауну, по уверениям Бори это было необходимо для того чтобы расслабить мышцы. К моему удивлению у меня и правда мышцы почти не болели.

Ужинать Боря водил нас в рестораны, и в отличие от того, первого, в который нас привезли наши болгарские друзья, Борины рестораны были один другого лучше, стильные, с национальными блюдами, песнями и плясками, и совсем не дорогие.

А завершали мы день дружескими посиделками в столовой, ведя задушевные разговоры и распивая алкогольные напитки. Управляющий гостиницей Иво (полное имя Ивайло) специально для нас, гостей из Израиля, ставил ДВД с песнями Сарит Хадад. Среди нас не было поклонников Сарит Хадад, но это неважно, главное – внимание :). К чести Бори следует заметить, что как бы много он ни выпил накануне и как бы поздно не пошел спать, на следующее утро он как штык появлялся в столовой в 8:45 :), заряжал всех своей энергией, и вёл покорять заснеженные вершины.

Один из дней – воскресенье, когда на горе должно было быть больше всего народу, мы посвятили культурному отдыху – поехали на экскурсию в Монастырь Ванги, искупались в горячих вулканических источниках, посетили живописный городок Мелник, в котором производится самое лучшее в Болгарии красное вино, разумеется на месте мы провели дегустацию. Боря показал себя блестящим экскурсоводом, подготовился к экскурсии очень основательно и сообщил нам множество интереснейших фактов из истории Болгарии.

Кататься на лыжах было здорово, хоть у меня не всё получалось. Боря всё время усложнял задания и поднимал нас всё выше и выше, на более сложные трассы. Одним из самых веских его доводов было то, что чем выше, тем вкуснее и дешевле еда. На самом деле так и было. Для тех кто добирался до Шелегарника (одна из промежуточных станций на горе, попасть на неё можно только на лыжах), заботливый Боря сам готовил супы из пакетиков и очень вкусный глинтвейн.

Мне было тяжело ездить по сложным трассам, и я вернулась к более простым. Более смелые Аня и Аркаша съезжали с самой вершины. Я все равно очень довольна своими успехами, потому что в прошлом году, после Италии, я даже представить себе не могла, что смогу спуститься на лыжах по таким крутым склонам, по которым я научилась спускаться теперь.

В последний день перед отлётом мы гуляли по Софии. Боря провел нас по основным дотопримечательностям и опять очень интересно рассказывал.

Больше всего в Софии меня поразило переплетение 2х религий – христианства и мусульманства. На куполе православной церкви под крестом находится арабский полумесяц –

Мне не всё понравилось в Бориных методах обучения, временами мне с ним было тяжело. Наверное, как и ему со мной. Несмотря на это я благодарна Боре за то что он всё организовал и нас опекал. Я получила море удовольствия от этой поездки. Большое спасибо всем!

Здесь все мои фотографии –

А здесь очень интересная статья об истории горнолыжного спорта –