Лыжи в Гашруне и не только

Два года назад мы ездили всей семьёй кататься в Майрхофен. В прошлом году мы не ездили, были другие планы.
А в этом что-то очень уж захотелось. 🙂

Дешёвые полёты в Мюнхен отменились больше года назад. В Женеву билеты расхватывают за секунды. Оставался Базель. Рядом с ним Чёрный Лес. Но мы там уже были зимой 5 лет назад.
А в 3-х часах езды оттуда уже Форарлберг, самая западная земля Австрии. Такое расстояние уже терпимо для одного переезда и там нашёлся курорт Сильвретта-Монтафон. Я долго искал место, перезаказывал домик и в итоге остановился на милой квартирке в деревне Гашурн. В описании обещались 10 минут пешком до гондолы на гору и локеров для лыж прямо в здании нижней станции подъёмника. За две недели я заказал оборудование (это дешевле, чем напрямую в магазине), школу для детей, и осталось дождаться вылета.

И тут всё пошло не совсем так, как хотелось. Сначала очереди в аэропорту, спасибо “талантливым” организаторам. Мы еле успели на рейс, который задержали. Причём вылета мы ждали уже в самолёте, потому, что из-за проблем и поздней загрузки, пропустили слот и пришлось ждать ещё полчаса. Прилетели в Базель на час позже. А в очереди на паспортный контроль я получаю сообщение от хозяйки, что из-за повышенной лавино-опасности (2 дня сильного снегопада) дорога на нашу деревню перекрыта и надо искать, где переночевать. Уже в 8 вечера мы сговорились с гостиницей в деревне недалеко от закрытого участка, о том что ключи нам оставят на столе. 🙂 и наконец поехали. В полдвенадцатого мы припарковали машину в мокрый сугроб перед гостиницей, разошлись по номерам и рухнули спать.

Не наша машина.

Утром позавтракали в гостинице и принялись проверять обстановку. Дорога всё ещё закрыта, следующий статус в 6 вечера и шансов, что дорогу откроют мало – снег всё ещё идёт.
В деревне, где мы спали кататься можно, я её рассматривал, как первый вариант. Но почти все трассы закрыты. Эта деревня, Шрунс, оказывается довольно низко, и гулять там довольно противно – сляколь на земле и пурга, к тому же гостиница дороговата. Находим жилье в деревне Бранд в 40 минутах от Шрунса. На следующую ночь, с возможностью остаться ещё на одну. Причём в Бранде все трассы открыты. Пока добираемся до Бранда, под конец дороги уже с цепями на колёсах, уже время обеда, всё ещё пурга, все устали и кататься не охота. Один лыжный день пропал. Идём гулять, тут снег сухой. Заодно обедаем и покупаем продукты на ужин. В 18:00 статус дороги – закрыта, но по прогнозу – ночью снегопад закончится.

Заснеженный Бранд

Так оно и происходит. Снег кончился, с утра солнце, но дорога всё ещё закрыта. Решаем кататься тут, в Бранде. Наташа с Эрикой идут на частный урок, я со старшими лезем на гору. Хорошо, что Бранд входит в зону катания Монтафон, и я покупаю скипасы до конца отпуска. Наверху отличный день, прекрасные виды и совсем не сложные трассы. Как раз на первый день. Отрываемся со старшими на всю катушку.

После обеда приходит сообщение, что дорога открыта. Ура. Мы как-раз накатались, поэтому бежим в домик. Не переодеваясь кидаем всё в машину и едем в Гашурн, чтобы успеть до закрытия проката. Успеваем! Пока мы меряем ботинки, Наташа несётся в заказанный домик за ключами от локеров. Добрый хозяин привозит её с ключами обратно! Кидаем оборудование в локеры едем за продуктами. В супере встречаем хозяйку. 🙂 Наконец-то забираемся в наш домик!

Гашурн. Вид от нашего домика.

С утра бежим кататься. День солнечный. Старшие унеслись наверх с детской продвинутой группой. А вот с Эрикой получилась накладка. Она не такой крутой лыжник как старшие, но и не начинающий. И для неё группы не нашлось. Её попытались засунуть в детский сад. Но там ничему не учили, и Наташа её оттуда забрала. Пришлось ей несколько раз переговариваться со школой, включая хозяина. Удалось выбить серьёзную скидку на частные уроки по 2 часа в день. Но тот день для учёбы в школе для Эрики был потерян. И Наташа даже не успела взять себе беговые лыжи, как собиралась. Старшие отлично откатали день. Тренер попался классный. Молодой парень из Берлина, Даниэль. Сразу заметил недостатки в технике у Эвы и Эли и давал им упражнения на исправление. Я тоже хорошо поездил. Ещё спустился вниз и на самой простой учебной трассе покатался немного с Эрикой. Она вспомнила, как пользоваться бугельным подъёмником и как спускаться на поворотах.

Группа старших

Второй день катания в Гашурне. У старших всё классно. Эрику до обеда учит личный тренер швейцарец. Он её почти сразу взял на гору и выкатывал там. А переход в сложности там от учебной зелёной внизу, до бодрых синих наверху. Эрика молодец, справилась. После обеда я с ней катался по тем же трассам, где она была с тренером. Рулит довольно лихо. Ещё не всегда на параллельных и с перерывами по полминуты, но молодец. Наташа наконец-то взяла себе беговые лыжи и начала осваивать местность. И сразу же сунулась на беговую красной сложности с непростым рельефом. 🙂 Зато впечатлений было!

Третий и последний день катания в Гашурне. Ночью прошёл снег, уже не в опасных количествах и дорог больше не закрывали. К утру облака сдуло и снова идеальная погода для катания. С утра на учебном склоне внизу устроили совнования в детской группе. Всё, как у больших. Старт, финиш, ворота, замер времени. Эва с Элей были в отдельной категории, как самые старшие. С отрывом в 1.5 секунды победил Эля. 🙂

День прошёл хорошо, по тому же сценарию, как и предыдущий. Наташа нашла себе ровные лёгкие беговые трассы и привезла оттуда кучу сказочных фотографий.

После обеда я взял Эрику на соседнюю гору. Там очень красивые широченные синие трассы с большим уклоном, чем её первые тут. Почти красные. И Эрика отлично с ними справилась.
В следующий раз пойдёт сразу в продвинутую группу.

На этом наши лыжние приключения закончились. В итоге, потерян один день катания из пяти. Зато катались мы просто по идеальной погоде в отличных условиях. И Эрика пролетела с групповыми занятиями. Но эти четыре часа один на один с тренером ей очень помогли и она хорошо продвинулась в катании. Старшие сильно подтянули технику. Тренер их очень хвалил. С сделующий раз будут просто кататься со мной.

Вершина Пиз-Буин

В субботу утром выехали по направлению в Базелю. По пути заехали в загадочное Княжество Лихтенштейн, в её столицу Фадуц. Городок удивил своей пустотой. Стоянка в выходные пустая и бесплатно. Эва ещё, когда уезжали, озадачилась, зачем такой маленькой стране такая большая стоянка. На главной туристической улице никого, хотя магазины и информационный центр работали. В ресторанчиках в основном туристы, и то не много.

Зато, когда приехали в Базель, то наоборот, почувствовали атмосферу людного города. Классическая Европа. Прошлись по герцлевским местам. Нашли отель, с балкона которого он мечтал о создании государства. 🙂

Отель Три Короля

На ужин ресторан не заказали, не знали когда приедем. Но и тот куда зашли, оказался совсем не плохим.
В Базеле нам понравилось.

Ночлег на ночь перед отлётом я искал исходя из расстояния до аэропорта. Вылет в 7:20, вставать в полпятого.
Самой дешёвой оказалась квартира в Сен Луи во Франции. Цена в половину от Базелевских. А ехать те же 10 минут. Картинки вроде ничего, отзывы тоже. Заказал.
Ещё когда были в Фадуце я получил сообщения о том где взять ключи и где парковать машину. Приехали уже поздно.
Квартирка оказалась так себе. Рекомендовать не будем.

В аэропорту всё прошло без проблем. Вылетели с небольшой задержкой, но из-за попутного ветра прилетели раньше времени.
Вот так мы покатались.

2 Comments

1. Хороший рассказ.
    А что делали вечером?
    а что по ценам?

2. Спасибо.
    По вечерам – гулять, сауна. Жаль катка там не было, можно было в Шрунс на коньки съездить, но сил уже не хватило. Есть несколько ресторанов, но мы ужинали в квартире.
    Цены обычные, средне европейские и на жилье и на еду. Прокат обородувания заказывал заранее в местном маленьком прокате, получилось со скидкой сильно дешевле Интерспорта.