Впечатления о Боровце

Впечатления новичков для новичков о поездке в Болгарию.

Начну с того, что мы долго спорили о том куда ехать. Некоторые из нас, в частности я, сначала определённо не хотели проводить первый лыжный отдых в странах восточной Европы, опасаясь нарваться там на “дешёвый отдых” и испортить себе все впечатление и желание на будущее. Нас восемь человек, возраст 24-29 лет, все студенты 🙂

На горных лыжах раньше никто не катался, так что все начинающие, и очень не хотелось что бы первый блин оказался комом. После перебора многих вариантов и хавилот, включая КлабМед, Исста итд, мы пришли к выводу, что единственный вариант который нам оставался по числам (между двумя семестрами) – это поездка в Болгарию. Да и спрашивали знакомых, которые там были, они сказали, что было классно. Кроме того, он ещё и оказался самым дешёвым вариантом. Основные наши опасения были относительно наличия снега. Наша поездка была с 9 по 16 марта, поэтому был вариант приехать и кататься по остаткам мокрого снега. Короче решили ехать в Боровец, теперь о поездке..

Летели Болгарской компанией, на мивцу Ель-Аля не успели. Вся организация была через некоего болгарина которого порекомендовали знакомые, он уже давно этим занимается и у него там все налажено. Конкретно для меня, гостиница 4 звёздочки на 7 ночей в номере для двоих с завтраком и ужином(26х7) + подвозка с аэропорта и обратно(10) + съём ботинок и лыж на 7 дней (45) вышло 237 евро. Остальное организовывали сами. Инструктор 10 евро в час. Мы взяли двоих на 8 человек. Уровень катания у нас стремительно начал разделяться с первого дня, по этому мы поделились на 2 группы по 4 человека (по инструктору на группу). Надо сказать, что для человека катающегося на коньках или скейте научиться кататься на лыжах гораздо легче чем для обычного человека. Вполне приличный обед в окружных ресторанчиках около 25-30 левов (курс на нашу неделю: 1 евро = 1.92 лева). Снять снегоход на часовую экскурсию по лесу 110 левов (на снегоходе помещаются двое). Скипас в выходные (суббота, воскресенье) на целый день (с 8:00 до 16:30) 30 левов, на пол дня (с 12:00 до 16:30) 15 левов. В обычные дни на целый день 50 левов на пол дня 25.

Далее погода: в первый и второй день было солнце (хотя во второй снег с утра был снегопад), третий день было пасмурно, периодически падал снег и был туман, 4-й день был буран с утра на весь день и густой туман – поэтому на лыжах мы не катались, а вместо взяли прогулку по лесу на снегоходах. В 5-й и 6-й день было пасмурно но снег не шёл, и местами густой туман. На гондоле которая выше облаков было солнечно но местами опять же туман. Короче снега было предостаточно!!! Никакого намёка на конец зимы. Природа просто сказка, особенно зимний еловый лес.. Темперература стояла в районе 0С -4С, в первый день было жарко, около +6С. Лыжную одежду покупали в основном в Израиле. Там много магазинчиков но спокойно можно нарваться на подделку.. (Болгария всё таки совок). Например купили “фирменные” очки, которые постоянно запотевали. Не помогала даже отдельная жидкость-антифог.

Впечатление о гостинице: гостиница Лион (www.hotelslion.com) 4 звёздочки. Абсолютно новая (или отремонтированная). Мне очень понравилась. Единственные две претензии у меня: это то, что воняет накуренным на этажах (хотя не все чувствовали, и слава Богу в нашем крыле не воняло) и ещё в нашем номере телевизор показывал не очень хорошо. А… ещё раз на 40 мин опоздал скибас (это автобус который каждые пол часа бесплатно возит от гостиницы к подъёмникам и обратно). Выбирая эту гостиницу знайте, что пешком от неё до подъёмников драпать около 20-ти минут или ждать скибас.

Лыжное оборудование конечно на съём. Я не специалист, но и неворужённым глазом видно, что давали нам объедки. Ботинки мне в первый же день натерли правую ногу. Потом когда я их ослабил стало намного лучше, да и пластырь помог. Оставшиеся дни мне очень жал левый ботинок. Поменять было можно, но я не хотел потому, что на вид там было тоже самое, а эти ботинки уже не терли. В следующем году я еду со своими ботинками (уже купил в Лемитаель пока скидки 🙂 )

О травмах: если не считать натертые почти у всех ноги, и синяки от падений то расклад такой: один подвернул ногу так, что на следующий день не смог кататься, пошёл в медпункт, там его проверили, сделали рентген (300 евро платил наличными, должны вернуть по страховке) дали какой то саппорт на коленку, через день он был как огурчик и катался со всеми. Одна ударилась головой об снег. Весь тот вечер у нее болела голова, на следующий день слава Богу всё было нормально. Еще одна в предпоследний день не сильно подвернула руку, так что болело плёчо.

В общем поездку я бы оценил для себя на 8-9 из 10, когда 10 обозначает великолепно и никаких претензий. Вечером ходили в сауну, в паб, просто прикалывались в номере, а в последний день ездили в Болгарскую деревню по наводке наших инструкторов с которыми мы очень сдружились (кстати и я могу с радостью их порекомендовать и дать их телефоны) и там покушали национальный Шиш-Гювеч напились Болгарского самогону Ракия и плясали с Болгарскими бабушками 🙂 Все были довольны!

Основная причина для меня ехать в первый раз именно в Болгарию а не скажем во Францию на Альпы, была “дабы не хапнуть много кислорода сразу”. Удовольствие нужно получать с меньшего к большему.. Я считаю поездка очень удалась.