Андорра, январь 2007

Как обычно к зиме страшно усиливается желание поехать в горы , на лыжах покататься. Мы это делаем каждый год и 2007 не стал исключением. В прошлом году нам очень понравилось в Андорре и в этом мы решили повторить, но немного изменить место и время. У нас каждый январь проходит местная аналитическая конференция, на которой мне важно быть, а в 2007 я еще и доклад делал и пару Постеров давал, так, что конец января был забит напрочь. В феврале Pittcon в Чикаго, так что оставалось нам только начало января. Компания та же, все любимые моему сердцу мужики. Несколько омрачало поездку отсутствие снега в Европе, но все было заказано и оплачено заранее…

Перелеты были выбраны КЛМ через Амстердам, там был свободен целый день в Амстердаме между рейсами. Летели в Мадрид и там 2 с половиной дня, а назад из Барселоны. Погуляли по Амстеру, погода была хорошей, я, будучи там раз в 10, водил народ по городу в желании показать больше. Но после Coffee Shop и обеда ходить стало лень до ужаса. Надо сказать, что ходили пешком весь день и на трамвай даже не сели. Полет в Мадрид был коротким и прилетели мы в старый терминал, т.к. в новом был теракт за пару дней до этого и они еще разбирали завалы от взрыва. Такси в город и мы у отеля. Жили в центре , на пешеходной улице в отеле 3* ” Карлос 5 Бест Вестерн”.

Заказал из-за наличия беспроволочного Интернета и местоположения. Нормальный отель с приветливыми служащими и очень хорошим местоположением. До Пуэрта дель Соль – 200 метров и до Гран Виа – 200 метров. Весь центр рядом и не нужен транспорт, даже до Прадо метров 800 и все. Вечерком пошлялись по центру и пошли спать. На утро планировали поход в Прадо, а потом гулянку по городу. В Прадо я уже был, но пошел с удовольствием. Очередь на вход была минут на 20, билет 6 Евро и все. Фотографировать нельзя совсем, в 2002 году было еще можно, а сейчас уже нет. Испанская живопись представлена очень широко, она не была вывезена особо в другие страны и увидеть ее можно в основном в Испании. Ходили в Прадо часа 4-5 и потом ушли гулять по городу. Люблю Мадрид с его широкими проспектами и парками, а также старым городом и бесконечными соборами.

В отеле меня ждала засада в виде отсутствия И-нета. Разборки с администратором показали, что И-нет есть, но до нашего номера Раутер не добивает, а других номеров поближе у них нет. Пришлось работать, сидя в кафе внизу, что совсем не так комфортно. Снегопада в Европе все не было…

Второй день прошел в гулянии по Мадриду и после обеда пошли брать машину в Avis, чтобы завтра рано утром уехать в Андорру, до которой около 650 км дороги. Не хотелось ждать 9:00 утра открытия прокатной конторы, а уехать около 7 утра. Тут нас ждала еще одна засада. Машину нам дали большую, как заказывали – Opel Zafira ( миниван ) и с этим все было хорошо, но вот дороги в центре все перекрыли, т.к. начиналось какое-то гуляние. Это было 4 или 5 января и в Мадриде праздновали какое-то послерождественское событие. Мы решили поехать посмотреть арену корриды, до которой по прямой ехать минут 10. Все дороги уводили вбок, за город. Мы доехали, но это заняло 1,5 часа, назад мы ехали еще больше. Злые и усталые попали в поток радостно гуляющих мадридцев, но они все пешком, а мы на машине. Продирались сквозь толпу, распугивая людей. Тут нас заметил полицейский, который вначале очистил нам дорогу до отеля, а потом стал проверять наши права. Оказалось, что везде есть знаки, что на движение тут запрещено и на праздник все перекрыто. Мы прикинулись непонимающими туристами, которые ищут свой отель. Проконало наполовину, полицаю не понравились мои права. \”А где другие?\”- спрашивает он, этих мало. На что я ответил, что с этими объездил большую часть мира и везде всем всего хватало. Мудрый Олег с заднего сидения успокоил и полицейского и меня. Все кончилось хорошо, с нас было взято обещание не ехать тут на машине больше. Мы согласились, тем более, что утром уезжали в Андорру.

Дорогу в Андорру я предварительно распечатал из программы АвтоРут-2006 и знал куда еду. По этой же дороге я ехал и в 2002 году. 650 км ( 500 хорошей дороги и около 150 узкой и извилистой )мы пролетели за примерно 5 с половиной часов и это с несколькими остановками покурить и т.д. Летел я под 200 всю дорогу, а последний узкий участок под 100. Приехали, нашли отель. Мы взяли 4* отель в Eskaldes-Encorgany, чтобы не ехать по утрам через все города, наш отель почти последний на улице к выезду в направлении лыжных трасс. Это экономило нам по 10-15 минут пробок и утром и 15-20 минут вечером. Отель ” Carlemany ” 4*, есть сауна, Интернет через кабель, платные стоянки (3), завтрак. Номер взяли – Дуплекс, на двух уровнях, огромный и очень свежий. Очень понравился отель, а служащие были вообще – выше всяких похвал. Такого желания помочь я , наверное, не видел ни в одном отеле мира. Фантастика просто. Отель стоил около 880 Евро на неделю на троих с завтраком и сауной. Стоянка стоила еще 15 Евро в день и мы хотели их сэкономить. Поиски стоянки по вечерам обернулись для нас самыми захватывающими приключениями.

Улочки в Андорре очень узкие и извилистые, причем еще все и с наклоном, т.к. горы, а машина у нас не самая короткая и не узкая. Напротив отеля есть дорожка вверх и выезд направо и вниз, причем выезд с поворотом в 90 градусов и уклон в градусов 10-15 вниз. Маленькая машинка там проезжает, велосипедик тоже, а один из нас уверенно решил легко там проехать. Переубедить мне не удалось… Итог: машина уперлась и передом и задом в забор, а бок повис на каменном углу дома. И никуда… Толкали, толкали – хрен. Пришлось жертвовать дверьми на правой стороне, они были чуть-ли не прорезаны углом дома, но машину мы вытолкали. Сэкономили, блин…

Я, как в воду глядел, когда машину заказывал, заказал со всеми страховками, включая нулевое личное участие. А иначе хрен бы мы расплатились за нее. И это еще не все. Наутро хорошо позавтракав и посмотрев на живые сведения с гор о снеге ( точнее его отсутствии ), решили поехать в VallNord. Там было открыто всего трасс 10, но и народу не было много, т.е. народу было мало и в основном все русские. Испанцы и французы могут просто отменить поездку, а те, кто покупает тур заранее – нет. Вот и были одни русские. Покатались первый день часиков до 15 и пошли вниз. Сауна и т.д.

На следующий день поехали в Солдеу, искали место на стоянке и нашли какое-то совсем плохое. Я поставил, но тут заметил еще одно с краю и решил переставить туда. Сдавая назад, задел задом низкую крышу домика сзади. Итог: заднее стекло в хлам и стойка помята. Вид у нашей машинки был, я вас умоляю, вся искореженная, как с поля боя. Поехали в отель, выяснять, где и как поменять машину на новую. В Avis Андорра не было ни одной машины на смену, но нас попросили подъехать около 5 вечера и нам дадут другую машину. Все совершенно бесплатно, т.к. все покрыто страховкой. Найти Авис и позвонить туда с объяснениями на каталонском языке нам помогли девочки в отеле. Нашли в справочнике, позвонили-узнали дорогу, объяснили случившееся и нам дали карту и сказали куда ехать. Мы вернулись в Солдеу и катались целый день, а машина так и стояла с разбитым задним стеклом. Никто не залез и ничего не спер. Вечером нам ее поменяли на другую, целую, но точно такую же модель. Мы ее аккуратненько поставили на стоянку около отеля на ночь… Утром смотрю в окно – на машине сандаль ( колесо закрыто ). Вот везет, блин, с транспортом. Девочки в отеле снова объясняли, что надо делать и куда идти, предварительно позвонив и все узнав. Штраф был – 45 Евро. Пока дошел назад (около 1 км по горам от отеля ), колесо освободили и мы поехали в Солдеу. На этом приключения с машиной закончились, в дальнейшем она вела себя хорошо и мы тоже.

По лыжам: снега было очень мало, открыто около 40% всех трасс и то огромными стараниями пушек и ратраков. Прикольно: едешь по склону, а рядом на склоне травка, цветочки… Трассы после обеда становились месивом, а утром рано были замерзшими в лед. Температура была ночью около -5- -1, а днем от +2-3 до +10-15 в плюсе. Последний день катались в +17. Жарко. Народу было мало, поэтому очередей не было и места для катания хватало. Катались в Солдеу 5 дней и хватало где. Связи между Солдеу и Пас де ла Казой не было, перевал был закрыт из-за отсутствия снега. С утра на до было выбирать куда ехать туда или сюда. В это время страдала вся Европа, снега не было в Декабре и Январе почти нигде.

Ужинали мы в нашем любимом с прошлого раза ресторанчике “Can Manel”. Качество еды было просто восхитительным и даже самые критичные из нас любили там поесть.

Покупки: спиртное – оно процентов на 20 дешевле Duty Free, сигары ( я ), сигареты – Евро 10.90 за блок Pall Mall. Даром. Очень дешевы продукты питания, косметика и электроника, но последнюю все-же лучше брать в Штатах.

До Барселоны добрались быстро, но как не пытались найти дорогу не через туннель, не нашли, пришлось ехать так. Самолет был днем, а утром мы решили проехаться по испанским городкам по пути и в монастырь Монсеррат. Заехали и погуляли по La seu de Urgell. Центр епископства, которому принадлежат 50% Андорры. Красивый маленький центр, уютно, базарчик в старом городе. На полчаса – час стоит заехать.

Далее поехали в Монсеррат. Залезли на самый верх, въезд 4 Евро. Поискали стоянку около входа и нашли, хотя машин было очень много. Монастырь потрясающий: высоко в горах, внизу даже облака. Территория была явно отобрана у гор. Красота… Походили, поглазели, а в фотике сели батарейки и удалось сфотографировать только малую толику. Место стоит заезда часа на 3-4. Богоматерь у них черного цвета почему-то?!

В Барселонском аэропорту сдали машину и пошли в лоджию Air France, пустили меня, как обладателя их золотой карты, и еще одного со мной. Третьему дали зайти просто так. Посидели, попили алкоголю, перекусили чуток и полетели. В Амстердаме Crown Lounge КЛМ очень хорошая, есть даже комната для курения. Много еды и напитков, удобные кресла. Посидели и отметились там тоже.

Полеты прошли хорошо и все довольные разъехались по домам.

Вот так и съездили. В следующем году поедем в другое место, а то в Андорре за 2 года уже все обошли и хочется чего-то нового. По уровню катания, трасс, сервису Андорра ничуть не уступает Австрии или Италии, а цены на многое дешевле. Экономия получается хорошая и покупки можно сделать дешево. Кто не был – добро пожаловать.